В июне 2015 года компания Dresner Advisory Services опубликовала исследование рынка систем планирования для предприятий Wisdom of Crowds ® Enterprise Planning Market Study, в котором Prophix назван лучшим продуктом.
Исследование основывается на опросе более 3 000 организаций. Пользователи оценивали системы по 33 различным критериям, используя пятибалльную шкалу для каждого из них.
33 критерия оценки были разделены на следующие категории: впечатление от продажи/приобретения (8 шт.), соотношение цены и качества (1 шт.), качество продукта (12 шт.), качество технической поддержки (5 шт.), качество и стоимость консалтинговых услуг (5 шт.), целостность функционала (1 шт.), наличие рекомендаций (1 шт.). Результат – средняя оценка по каждой из семи категорий и итоговое среднее по вендору.
Шкала оценок:
5.0 = Прекрасно
4.0 = Очень хорошо
3.0 = Нормально
2.0 = Плохо
1.0 = Очень плохо
Вендоры систем планирования были разделены на три класса: титаны/поставщики ERP, специализированные, облачные.
«Титаны»/поставщики ERP
«Титанами» считаются крупнейшие вендоры ПО, продающие продукты и приложения, части которых используются для планирования деятельности предприятия. К этому классу относятся Infor, IBM, Oracle и SAP.
Вендоры | Продажи | Цена/качество | Качество продукта | Техническая поддержка | Консалтинговые услуги | Целостность функционала | Наличие рекомендаций | Средний балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Infor | 4.14 | 3.96 | 3.96 | 4.19 | 4.20 | 4.54 | 4.69 | 4.24 |
IBM | 3.95 | 4.07 | 3.67 | 3.91 | 4.08 | 4.15 | 4.20 | 4.00 |
Oracle | 3.21 | 3.25 | 3.22 | 3.33 | 3.40 | 3.36 | 4.75 | 3.50 |
SAP | 3.35 | 3.23 | 3.01 | 3.16 | 3.18 | 3.45 | 3.46 | 3.26 |
Специализированые
Крупнейшие специализированные вендоры сфокусированы на создании ПО, предназначенного для планирования деятельности предприятия. Как правило, таким вендорам более 15 лет, у них надежная клиентская база и стабильные денежные потоки. К этому классу относятся Prophix, Tagetik и Centage (Budget Maestro).
Вендоры | Продажи | Цена/качество | Качество продукта | Техническая поддержка | Консалтинговые услуги | Целостность функционала | Наличие рекомендаций | Средний балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Prophix | 4.51 | 4.12 | 4.27 | 4.29 | 4.33 | 4.65 | 5.00 | 4.45 |
Tagetik | 4.20 | 4.18 | 3.88 | 4.27 | 4.20 | 4.43 | 4.80 | 4.28 |
Budget Maestro | 3.94 | 3.62 | 3.51 | 4.04 | 4.02 | 4.05 | 4.40 | 3.94 |
Облачные
Такие вендоры предлагают авторские разработки на основе облачных технологий, как альтернативу традиционному корпоративному программному обеспечению. К этому классу относятся Adaptive Insights, Anaplan и Host Analytics.
Вендоры | Продажи | Цена/качество | Качество продукта | Техническая поддержка | Консалтинговые услуги | Целостность функционала | Наличие рекомендаций | Средний балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Adaptive Insights | 4.25 | 4.30 | 4.19 | 4.35 | 4.32 | 4.47 | 4.89 | 4.40 |
Anaplan | 4.10 | 4.01 | 3.99 | 4.03 | 4.11 | 4.39 | 5.00 | 4.23 |
Host Analytics | 4.02 | 3.63 | 3.71 | 3.64 | 3.64 | 4.04 | 4.67 | 3.94 |
В рамках класса вендоры обладают похожими характеристиками, поэтому их легко сравнивать между собой. Сравнение систем, принадлежащих к разным классам, не всегда наглядно.
Критерии оценок
Впечатления от продажи/приобретения (диапазон с 12 до 2 часов)
- Профессионализм
- Знание продукта
- Понимание бизнес-потребностей
- Оперативный отклик
- Гибкость
- Деловая практика
- Договорные условия
- Сопровождение после продажи
- Соотношение цены и качества (3 часа)
Качество продукта (диапазон с 3 до 7 часов)
- Робастность (применимость) технологии
- Полнота функциональности
- Надежность технологии
- Масштабируемость
- Интеграция компонентов внутри продукта
- Интеграция со сторонними технологиями
- Удобство использования
- Простота установки
- Простота администрирования
Качество продукта при длительной работе
- Гибкость настройки
- Простота перехода на новые версии
- Он-лайн поддержка и документация
Качество технической поддержки (диапазон с 8 до 9 часов)
- Профессионализм
- Знание продукта
- Оперативный отклик
- Стабильность работы персонала
- Время решения проблем
Качество и стоимость консалтинговых услуг (диапазон с 9 до 10 часов)
- Профессионализм
- Знание продукта
- Опыт
- Стабильность работы персонала
- Стоимость
- Целостность функционала (11 часов)
- Наличие рекомендаций (12 часов)
Оценки PROPHIX
Prophix, относящийся к классу специализированных продуктов, является лидером этого сегмента. Prophix выигрывает по сравнению с аналогами и является лучшим практически по всем группам критериев: по продажам, стоимости, технологиям, технической поддержке, консалтинговым услугам и целостности. Продукт получает прекрасные рекомендации от пользователей.
Дополнительные исследования
По информации 2015 года были разработаны две новые модели, описывающие рынок продуктов корпоративного планирования.
Модель качества обслуживания клиентов
В данной модели рассматриваются оценки клиентов, ежедневно работающих с программами по планированию.
По оси x объединены следующие критерии вендоров: опыт продаж, техническая поддержка и консалтинговые услуги. Ось называется «Продажи и обслуживание».
По оси y объединены критерии оценки качества и технологичности продукта.
В результате вендоры были разделены по четырем квадрантам:
- Верхний правый квадрант содержит лидирующих по всем параметрам вендоров и называется «Лидеры по обслуживанию и технологиям».
- Верхний левый квадрант содержит вендоров, предлагающих технологически сильный продукт с относительно невысокими баллами по обслуживанию. Квадрант называется «Технологические лидеры».
- Нижний правый квадрант содержит вендоров, предлагающих высокий уровень обслуживания при относительно невысоком уровне качества продукта. Квадрант называется «Лидеры по сервису».
- Нижний левый квадрант содержит вендоров, которые выиграют от улучшения качества продукта и повышения уровня сервиса.
Вендорам, располагающимся за пределами секторов, необходимы значительные улучшения качества продуктов и/или повышение уровня услуг.
Модель качества обслуживания клиентов
В данной модели отражено субъективное мнение клиентов о вендоре.
По оси x отражено субъективное отношение к соотношению цены и качества продукта. Ось называется «Цена/качество».
По оси y отражены целостность продукта и наличие рекомендаций. Ось называется «Доверие к вендору».
Полученные четыре квадранта отражают позицию вендоров следующим образом:
- Верхний правый квадрант называется «Лидеры по ценам и доверию» и содержит вендоров, получивших максимальные баллы по обеим осям.
- Верхний левый квадрант называется «Лидеры по доверию» и содержит вендоров с хорошими рекомендациями, но относительно невысоким соотношением «цена/качество».
Вендорам, находящимся за пределами квадрантов, следует сфокусироваться на улучшении восприятия цены/качества продукта и на повышении уровня доверия клиентов.
Comments are closed.