Проект по созданию информационно-аналитической системы «Клиентская справка» в ПАО «ВТБ»
Банк ВТБ — российский коммерческий банк c государственным участием (60,9% принадлежит государству). Второй по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала.Ключевые направления деятельности — работа с корпоративными клиентами и финансовыми организациями, включая государственные структуры и предприятия.
В связи с постоянно растущими объёмами обрабатываемой информации существовавшая в банке информационная система перестала отвечать требованиям бизнеса, и возникла необходимость разработки новой информационно-аналитической системы по обеспечению оперативной обработки данных.
Реализация проекта
Технологическое решение: Построение ИАС «Клиентская справка» на основе BusinessObjects WebIntelligence с применением трехзвенной архитектуры.
Система использовала ряд справочников, систематизирующих информацию в хранилище данных:
- Справочник по клиентам
- Справочник по структурным подразделениям
- Справочник по организационно-штатной структуре
- Справочник по виду, масштабу бизнеса и региону клиента
- Справочник по услугам банка и др.
В ходе реализации проекта была выполнена разработка и внедрение системы аналитической отчётности на базе продуктов Business Objects, которая включает в себя разработку всех необходимых компонентов: семантических каталогов (Universes), набора регламентных отчётов (более 100 форм отчетов, в том числе по выданным кредитам, кредитной линии, векселям, ценным бумагам, депозитам, гарантиям, облигациям), различных методов публикаций документов.
В системе отчётности реализованы все необходимые требования к сегментированию данных, возможности запуска отчётов в автоматизированном и ручном режимах, доставка отчётов конечным пользователям.
Решена задача иерархической дистрибуции данных при многопользовательском доступе. Доставка отчётов производится по схеме «тонкого клиента» с публикацией документов в персональные папки каждого пользователя.
Разработана и внедрена многоуровневая корпоративная информационно-аналитическая система с обеспечением возможностей анализа всей клиентской базы, работы пользователей через web и разделением прав доступа к информации.
Результаты: Спроектирована и внедрена Информационно-аналитическая система «Клиентская справка», позволяющая оперативно управлять данными.