Проект бизнес-аналитики в банке ВТБ

Проект по созданию информационно-аналитической системы «Клиентская справка» в ПАО «ВТБ»

Банк ВТБ — российский коммерческий банк c государственным участием (60,9% принадлежит государству). Второй по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала.Ключевые направления деятельности — работа с корпоративными клиентами и финансовыми организациями, включая государственные структуры и предприятия.

В связи с постоянно растущими объёмами обрабатываемой информации существовавшая в банке информационная система перестала отвечать требованиям бизнеса, и возникла необходимость разработки новой информационно-аналитической системы по обеспечению оперативной обработки данных.

Реализация проекта

Предоставить возможность анализа всей клиентской базы банка
Реализовать сложную систему прав доступа к информации в соответствии с иерархией пользователей
Обеспечить процесс внутренней отчётности в банке с разработкой требуемых форм отчётности
Предоставить пользователям возможность работы через web

Технологическое решение: Построение ИАС «Клиентская справка» на основе BusinessObjects WebIntelligence с применением трехзвенной архитектуры.

Система использовала ряд справочников, систематизирующих информацию в хранилище данных:

  • Справочник по клиентам
  • Справочник по структурным подразделениям
  • Справочник по организационно-штатной структуре
  • Справочник по виду, масштабу бизнеса и региону клиента
  • Справочник по услугам банка и др.

В ходе реализации проекта была выполнена разработка и внедрение системы аналитической отчётности на базе продуктов Business Objects, которая включает в себя разработку всех необходимых компонентов: семантических каталогов (Universes), набора регламентных отчётов (более 100 форм отчетов, в том числе по выданным кредитам, кредитной линии, векселям, ценным бумагам, депозитам, гарантиям, облигациям), различных методов публикаций документов.

В системе отчётности реализованы все необходимые требования к сегментированию данных,  возможности запуска отчётов в автоматизированном и ручном режимах, доставка отчётов конечным пользователям.

Решена задача иерархической дистрибуции данных при многопользовательском доступе. Доставка отчётов производится по схеме «тонкого клиента» с публикацией документов в персональные папки каждого пользователя.

Разработана и внедрена многоуровневая корпоративная информационно-аналитическая система с обеспечением возможностей анализа всей клиентской базы, работы пользователей через web и разделением прав доступа к информации.

Результаты: Спроектирована и внедрена Информационно-аналитическая система «Клиентская справка», позволяющая оперативно управлять данными.

Преимущества внедрения системы:

В рамках задачи анализа информации у пользователей появилась возможность составления нестандартных запросов без привлечения технических специалистов
Существенно повысилась скорость подготовки отчётов
Благодаря использованию «тонкого клиента» значительно упростился и ускорился доступ к информации у всех подразделений банка
За счет реализованной задачи распределения прав доступа к информации повысилась безопасность системы в целом
Гибкость и масштабируемость системы учитывает возможности дальнейшего развития инфраструктуры банка и роста объема обрабатываемой информации